Главная arrow Ча.Во. arrow Как расшифровать маркировку диагональных шин?
Главное меню
Главная
Магазин
Портфолио
Новости
Мастерская
Запчасти
Ча.Во.
Контакты
Поиск товара

Авторизация





Введите символы:
This image contains a scrambled text, it is using a combination of colors, font size, background, angle in order to disallow computer to automate reading. You will have to reproduce it to post on my homepage
Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Как расшифровать маркировку диагональных шин?

Особенности обозначения размера диагональных и радиальных шин.

Получая почту, очень часто приходится разъяснять особенности маркировки шин, и так как вопросов хоть и много, но они повторяются, и что бы не писать одно и тоже по несколько раз решил написать статью на сайт.

Шины бывают радиальной конструкции и диагональной, различаются они способом укладки корда и материалом, из которого сделан корд.

 
Диагональная шина
Каркас диагональной шины
 
Радиальная шина
Каркас радиальной шины


Про диагональные уже многие и забыли, что есть такие, так как сейчас мы все, пользуясь современными машинами, используем радиальные шины, вот для начала мы и рассмотрим маркировку радиальных шин:

       Самой главной особенностью обозначения это наличие в индексе буквы «R», что и указывает на радиальную конструкцию шины, обозначение размера в миллиметрах и, как правило, имеют вот такой вид 225/70R15 (другие обозначения  будут разъяснены ниже). Где 225 это ширина шины, 70 это высота шины в процентах от ширины, в абсолютных цифрах высоту профиля можно вычислить так 225мм /100*70=157,5мм. Буква R это обозначение конструкции шины, а 15 это посадочный диаметр (не радиус!!!) шины в дюймах.

NB Вот от этой буквы «R» и есть стойкое выражение «радиус шины», с этим ничего не поделаешь, просто надо смириться, но ради интереса посчитайте высоту колеса: если 15 это радиус, то какой же диаметр???

        Радиальные шины могут иметь такое обозначение: 185R14, отсутствие знака «/» говорит  о том, что шина полнопрофильная, в идеале: ширина и высота шины одинакова, но применительно к радиальным шинам это не так, все равно профиль меньше и может варьироваться от 82 до 88% от ширины шины.

 Также сейчас появились шины с полным (и весьма интересным ) обозначением в миллиметрах, например 265/790R540, это шины на Rolls-Royce, первая цифра это ширина шины, вторая это общий диаметры шины, буква R обозначает радиальную конструкцию шины, и третья цифра посадочный диаметр шины в миллиметрах.


        Диагональные шины имеют, как правило, обозначения в дюймах, например 6-16”, отсутствие букв в индексе  означает, что шина диагональной конструкции (есть и исключения, об этом ниже) здесь нет знака «/» и это говорит о том, что шина полнопрофильная, высота профиля  и ширина шины одинакова, в данном случае это 6 дюймов и для диагональных шин, в отличие от радиальных,  это в большинстве случаях верно.

 Конструкция диагональной шины обеспечивает жесткую боковину, и бывает, что высота профиля шины может быть больше чем ширина, например размер 500/525-16, здесь размер указывается в дюймах (но без десятичного деления) и в абсолютных числах, через дробь показана высота шины.

 Теперь рассмотрим более редкие обозначения шин диагональной конструкции.

 Обозначение  вот такого вида 36Х4, наверное, одно из первых для обозначения размера шин и применительно к автомобильным шинам вышло из обращения окончательно перед второй мировой войной. 36Х4 размеры в дюймах, обозначают: 36 это внешний диаметр шины; 4 ширина и высота профиля шины, для того, что бы вычислить посадочный диаметр шины, нужно произвести несложное арифметическое действие 36-(4+4)= 28 это и есть посадочный диаметр.

 В 60-х годах, когда в широком обращении появились шины радиальной конструкции и стал применяться метрический стандарт для обозначения размера шин это нашло отражение и в обозначении диагональных, например 225/80B15, все то же самое, как и сейчас, только вместо буквы «R» стоит буква «B» как обозначение диагональной конструкции от английского «Bias Ply».

В СССР в это же время стали наносить метрическую маркировку она просто повторяла дюймовую в пересчете , то есть 6,7-15 дублировалась как 170-15  (6,7Х2,54 =170)

 

       В Америке же пошли своим путем и диагональные шины, с низким профилем могли обозначать вот так G78-15 или L78-15, где G это буквенное обозначение ширины 78 высота профиля в процентах от ширины ну и 15 посадочный диаметр шины. Мои попытки найти реальные цифры соответствия буквам ни к чему пока что не привели, (буду рад, если кто-то пришлет эту информацию), поэтому в конце статьи  есть таблица сравнения разных размеров шин.






205/75R14
215/70R14

7.5-14

195-14
F78-14
205/75R15
215/70R15
6.7-15185-15
F78-15
215/75R15
225/70R15
7.1-15
205-15
G78-15
225/75R15
235/70R15
7.6-15
215-15
H78-15
235/75R15
255/70R15
8.2-15
230-15
L78-15

 
 
След. »