Итак: 4.30 утра. Москва.Погода - «шепчет»…, группа
возбужденных и до безобразия довольных людей грузит сумки и рюкзаки в
единственную в составе экспедиции машину(Тойота Прадо). Машину взяли специально
для девчонок, которых было трое: моя сестра Ирина,
Римма
иЛюдмила девушка моего ...
брата,
которому и доверили управление ценного по содержанию
автомобиля. А еще к машине закрепили «мотоциклетный» прицеп на тот случай,если среди нас окажутся«неспортивные» пацаны))))
Вадим наХонда
GL-400
ия наХонда VT-750
Итак, старт! Вперед…… на север … по ярославке
через Вологду-Вытегру-Подпорожье-Лодейное Поле и там уже
выезд на трассу Питер-Мурманск.
Готовились мы недолго и неосновательно …))) Но тем не менее
- купили рации, гарнитуры в шлемы, чему были несказанно рады и первые полчаса,
пока выезжали из Москвы, болтали с друг с другомбез умолку, ну ведь без шлемов поболтать до
отъезда, это же «не комильфо»…очень удобно было обсуждать пустую московскую дорогу
в 5 утра, ГИБДДшников и еще кучу всякой всячины, и никто не думал, что в тот
момент, когда она (рация) нам действительно понадобится (ночью) именно тогда у
нее уже сядутбатарейки!!!)))… Но это
все еще вперед, а пока, счастливые и довольные, мы двигались вперед, навстречу
приключениям, которые не заставили себя долго ждать))))
Первое приключение … Костик - это мой брат, который вез
«дорогой» груз, «уболтанный» девчонками, или решивший показать им на что
способнабольшаямашина рванул вперед, пока мы остановились в "лесочке", а рацию выключил…Так
что мы до него так и не докричались :)
Мы с Вадиком, пытаясь его догнать, тоже поднажали и исчезли
в прямой видимости друг от друга… Передо мнойразвилка Переславль-Залесский/объездная… я поехал по прямой (как выяснилось позже
-Костик тоже), а Вадик, совсем не
краевед,ушел по объездной… короче,
потерялись…… ждали Вадима на повороте на деревню «Любилки»
Ждем:
Смотрим карту
…Спустя минут 40
приехал злой и замерзший Вадим,
который по пути к нам отдал 1000 руб. за
разворот в неположенном месте :) Конечно мы поволновались, но все обошлось,
крови не было. Но время таки потеряли…
Ничто так не примеряет людей, как совместный завтрак…))) на
асфальте ))))
Попили чаюпоехали в
Вологду , решено было там отобедать:)
По дороге в Вологду мы встретили Ярославль…Или он нас
встретил…
Не, не пивом, анепонятным то ли дождем, то ли росой)))
одним словом, как-то сыровато, но терпимо…. Город красивый,
старинный, но решили оставить осмотр местных достопримечательностей на
следующий раз и проехали Ярославль «насквозь». Навстречу нам попались, кажется,
такие же интуристы-авантюристы, на чем -не понятно, мотиков 5-6 , так как было заграждение посерединедороги -особо они не были нам видны, ну и мы соответственно тоже…
Итак, время 12.00 - мы в Вологде!
440 км
позади мы горды собой…)))
почтиБет Мены)))
Но даже БетМены хотят есть и, как ни странно, спать…
….. а еще они могут засыпать за рулем мотоцикла, на полном
ходу… бедняга Вадик…он так хотел спать, что
пока доехали до Вологды проделал трюк «Сон за рулем мотоцикла»,блого без помледствий….(цитата: «поехали ни свет, ни
заря, нормальные люди еще спят в это время»).
Решено было спасать друга – поэтому отправили его спать в
машину, пока мы всем оставшимся экипажем пошли обедать (ну иногда приходится
чем-то жертвовать)!
Кафе то ли «О-Город»
то ли просто «Огород»
Я как обычно что то потерял, ищу почему то на спине :)
А обед был вкусный и оооочень недорогой, советую! :)
В общем, все остались довольны :)
З.Ы. Отнесли Вадику, обед в горшке, и так не хотелось его возвращать...
После Вологды(а еще после обеда и отдыха) ехать стало заметнее
веселее….)))Шли колонной. Ровно…Со стороны, я думаю, это выглядело, как «Прадо»
с сопровождением….Первым шел я, затем машина и замыкал, выспавшийся Вадик.
Едем, хорошоооо…. И ничто бы так не омрачало путь, как страшнейшей черноты
туча, застывшая на горизонте.Но и к
такому повороту событий, мы, как ни странно, оказались готовы – захватили
дождевики.
Облачились большес
интересом,нежели с удовольствием,
заодно и чай попили… ))))
Как же это "романтично" -въезжать в дождь на моцике, когда ты подготовлен, хотя бы в дождевике)))
Тучу мы таки настигли… Настали велосипедные
времена, обогнали одного велосепидиста, потом еще и еще...Аж целый
пробег, оказался!! из Вологды до Сортавалы,через Тихвин , то есть
почти по нашему маршруту шли, их пробег был рассчитан на 4 дня, так что
когда
мы уже ехали обратно в Москву, то участники этого пробега все еще
ехали, только
уже нам навстречу… Вот, глядя на кого, понимаешь, что двигаясь на мотоцикле – ты еще не герой! )))
Это вот КПвелосипедного маршрута в городе Липин Бор.
Спустя час, а может и больше, дождь закончился, но вместе с
ним закончился и асфальт…За 20 километров до Вытегры просто кончилась
дорога! )))) Произошло это как то так :
так и ехали с
необходимыми остановками, в пыли
И не только, попались два куска асфальта ...
Костик решил нас обогнать исделать фото
С заправками была беда, так как 150 км между АЗС - это
норма. А у Вадима на его мотоцикле это было расстояние от заправки до заправки.
Дорога местами шла вдоль Волго-Балтийского канала, очень
впечатляющее зрелище рукотворного сооружения, в местах, где и сейчас ни дорог -
ничего нет.
В Вытегре существует музей подводной лодки, предназначен он
все-таки для тех, кто едет в Онегу и Ладогу водным транспортом, так как на этой
трассе туристов-то ну немного…
На развилке двух дорог остановились
Посмотрели что до Петрозаводска осталось
«Но нам туда не надо» (С)ВСВ
А вот туда надо
Проехав Подпорожье, я понял, что грунтовая дорога
от Вытегры до
Подпорожья была просто немецким автобаном по сравнению с тем что нам предстояло
проехать!!! Так как 40 кмдо Лодейного Поля это что-то……….что бы было
понятно: представьте дорогу, как будтовымощенную
камнями, только кто-то эти камни вытащил и ямы следуют одна за другой , справа
слева, везде!!! Даи плюс к этому
огромные рытвины, которые надо как-то все такие объезжать! Нормальная картина:
мы едем по левой обочине, а фуры навстречу идут по правой стороне дороги….
Плин, статья КОАП РФ 12.5.4 в чистом виде :)) Скорость, правда, была не более 15 км/ч.
Кстати, был и приятный момент в этом «ужасе дороГ» -практически весь путь был без ГАИшников,
только в Оште, один инспектор, стоявший на мосту на старой «шестёре», проводил
нас таким странным (О_о) взглядом…. То ли таких мотоциклов не видали, то ли
испугались, а вдруг мы неадекватные, что вполне соответствовало реальности на
тот момент ))))))))
А когда проезжаешь 220 км грунтовки из них
более 40 км
именно бездорожья, и, когда твоя «пятая точка» вообще перестает быть
«точкой»…вообще перестает БЫТЬ…))))), начинается АСФАЛЬТ!!!!!!!!!!!!!!!! .Вадег , как матрос, с корабля Колумба,
увидевший землю на горизонте,кричал
:
асфальт, асфальт, асфальт…… и прыгал неа мотике,(сидеть наверное не мог
:) Случилось это у Лодейного поля . Я же про себя скзал "Фааашисты"
(С) "Особенности национально охоты"....
Осталось немного, всего 180 км, впереди был еще дождь,
В следующую секунду фура обольет Вадима водой из лужи, с ног
до головы
граница Карелии
разбитая дорога от Видлицы до Питкяранты, но все это уже не
имело значение, потому что открылось «второе дыхание» ………
В 4 часа утра город встретил нас белыми ночами…
…и гуляющими людьми. Заехав на нашу базу Гранитной Горы в
Питкяранте, покушав приготовленный для нас ужин ,и, приняв полагающиеся нам
боевые 100 грамм
(ну кому сто грамм , а кому-то (мне) просто чай))), разбрелись, нет, это громко
сказано, расползлись, так вернее)))),по
койкам:) спать…
Хотя кто то решил помучать шкуру медведя
Костик утром съездил на въезд в город и запечатлел Людмилу
на местной достопримечательности
Про себя то же не забыл
Ну и сам по городу покаталсяна мотике:
Карелия!!!! Как много в этом звуке…..Кто был - тот знает (я
там три года прожил:)), кто не был -тот
слышал! Красота-а-а-а-а-а…..))) А еще нам повезло, что это были белые ночи….
Дни у нас были длинные….и ночи тоже…)))
Суббота прошла в
отдыхе, разборе вещей, походам по магазинам и подготовке к рыбалке.
Съездили на родник за водой
А в 7 вечера, поехали рыбачить на речку Ууксу
ПО дороге встретили харвестер , машина которой лес заготавливают, девчонок она очень удивила
Приехали на «вторую плотину» - это старое финское сооружение, ГЭС
разрушенное советскими властями, когда вступили в 44 году
еще раз на эту землю. Меня всегда поражало то, что мы разрушили там столько. Я
лично встречал 4 разрушенных небольших ГЭС на карельских речках, зачем это было
сделано - рушить материальные ценности, которые могли обеспечивать
электричеством все вокруг - для меня загадка…
Так как у нас имеется свое охотхозяйство, то на рыбалку
вывозили наши егеря - Леня и Саша, но рыбалка не удалась…я совсем не рыбак, а
Вадим сказал, что вот так(в таком сильном течении) он ловить не умеет… Спиннинг
решил покидать только Костик:
А рыбу наловил только егерь Саша
ну на том и закончили рыбалкуи начали готовитьшашлык,
Людмила решила поколоть дрова:
а я пошел мучить
фотоаппарат, учится фотографировать …
А кто-то просто сидел и отгонял комаров:
По возвращению с рыбалки решили почтить своим присутствием
местную достопримечательность - ночной клуб «Скала». Вот что мне всегда там
нравилось - это как местные ди-джеи делают музыку! Не в каждом московском клубе
услышишь такое, но это конечно сугубо имхо.. В общем, ночь закончилась утром,
часов в пять :)
В воскресеньеназначили порт свидания «Мурсула», сами поехали на машине а девченок , на лодке по Ладоге,
По дороге заехали на старый финский кирпичный завод
От него осталось только труба…Но девчонки все-таки решили
сделать обзорную экскурсию по заводу
Старая пристань, «Мурсула»
А вот действующий порт:
Корабль железячный тоже наш, тока потонул как то, вытащили
его на берег,ну и стоит теперь…
Решили перекусить, и устроили «обед на камнях»
Вадим сел в лодку и поехал тролить
Пошел дождь
Сели в машину и поехали , сначала на ж/д станцию
с которой отгружается наша продукция, на саму фабрику
Поднялись на вершину горы сфоткали с нее Ладогу
Город
и Валаам, благо по прямой он в 35 км.В солнечную погоду
виден даже купол церкви!
Побродили по вершине Гранитной Горы,
без травм не обошлось
На обратном пути заехали на водопад Койриноя
Водопад не большой
из девчонок решили сделать фотомодель
Но что не сделаешь ради фотографа
(Процесс, надо признать это , оказался интереснее результата :))))
Вечером съездили на «черный пляж»
Я опять решил помучить фотик (достать всех свой
полутораминутной выдержкой) :
Валаам
Остров «Шапка»
Просто белые ночи над Ладогой
Ирка и комар
На понедельник была намечена обязательная программа: водопад
Рукоярви,
самый высокий в Карелии, вид сверху
(Кивач просто длинный, а перепад высот у него меньше),
Водопад и ВадеГ (найдете где?)
Просто вода:
заезд на «Крест
Скорби» - мемориал советско-финской войне.
Потом просто гуляли по городу, фотографировались. Самая
памятная для меня фотография получиласьоколо памятника танку т-26 (не знаю как сейчас, а на момент установки
это был единственный памятник такому танку в России), основному в зимнюю войну
1939-40 годах.Памятная - потому что
инициаторамиустановки памятника были
учредители нашей компании «Гранитная Гора», ну и я тоже приложил малую толику
своего участия в установке этого танка на постамент (хотя не все получилось,
ругался я долго по поводу места установки, но мэр города решил, что на более
видном месте должна быть торговая палатка, ну бог ему судья). И конечно , "Слава Героям"!:))
Новая база, расположенная в поселке Салми(с финского «пролив»), много новых хороших
домиков,
с саунами
Горячей водой
И вот таким интерьером
и отдельная баня «на дровах»,
столовая,
Вот Ирина и сзади нее протокак большой воде.
Есть лодки, моторы, так же
недалеко наше охотхозяйство. Кстати мы (т.е. Гранитная гора) -единственные кто выдает бесплатные путевки на
охоту!
База «без понтов» )))
хороша! Там мы приготовили себе туристический ужин
Ирка несет кастрюлю с макаронами:
заправили их тушенкой,
почаевничалина веранде
и пошли спать. Утром предстояла обратная дорога…
День 5-й . 5 утра.Ключ на старт……зажигание …… прогрев……
поехали……
По извилистым карельским дорожкам домой
За бортом +5С(И где этот борт в мотоцикле ??:). Но я уже был сцукоопытный…)))) по дороге в
Карелию я хорошо запомнил, как мне поддувало через молниюкожаной куртки, клапана там никакого.
Правильно сделанные выводы иногда спасают…… я надел под куртку поверх черепахи
обычную ветровку вместе с капюшоном - и случилось чудо! :) Меня не продувало, а
потом под дождем даже какое то время и не проливало :) однако, руки у меня
мерзли ( ручки с подогревом куплены и установлены, но уже после этого дальнобойчика)…… А вот Вадик опять мерз, бедняга…))))
Утренний туман над Ладогой
Пол дороге пытались запечатлеть Ладогу с самого высокого
места «Погранкондуши»
Следы сошедшего фиг знает, сколько лет назад ледника
Тихой сапой, с двумя небольшими дождиками,к 12-00 приехали в Великий Новгород. Душевный
городок… Заехали в центр,
посмотрели на местный сельсовет
Большой
Купили сувениры
Познакомились с местным котом
зашли в кремль
пообедать. Это был ресторан « Детинец» расположенв башне кремля, какой то он трех уровневый
мы пошли на веранду, на самый верх, из окон открывался не
плохой вид,
а в темном зале сидели интуристы, в обед для них началось
шоу -ансамбль народной песни, пели
хорошо. Слышно было везде. Обед удался: русская кухня, совсем немаленькие
порции,все весьма вкусно, квас,медовуха и сбитень выше всяких похвал. На
десерт нас не хватило ))
Пошли гулять по кремлю,
Программа удалась! ) отдохнули, погуляли и поехали далее…,
А тучи сгущались
Я предлагал вернуться домой через Новую Ригу, то есть в
Новгороде уйти направо, сделав крюк в 170 км, но ехать по менее нагруженной трассе.
Язадумал этот маршрут еще в Москве, так
как за неделю до этого мой приятель проехал по этому маршруту и был доволен
дорогой. А все этот опыт, как известно, сын ошибок сложных! Вместо того, чтобы
брать с собой распечатки маршрута (этого ни я, ни Вадим не сделал), понадеялись
на навигаторы Вадима и Костика, но эти навигаторы короткой дороги не знали, и
показывали до Москвы 780 км
через Псков. Мне это не нравилось……ребятам тоже… страсти накалялись…дождь
усиливался и…ну кто меня знает, тот знает…Как задумал - так и сделаю…Выпалив
свою коронную фразу «свободные люди в свободной стране», я сел на мотоцикл и
уехал.
Ребята, загрузив мотоцикл на прицеп,поехалиуже все вместе на машинеобратно
в сторону лениградки, сделав в итоге крюк 160 км…
Далее я продолжал путь в гордом одиночестве. Поехал в
сторону Демянска. Дорога хорошая пустая и, не смотря на дождь, я шел по
спидометру 110 км,
чем был весьма доволен, но радость закончиласьна строительстве новой дороги… это было нечто! 40 километров мокрого
песка и глины, но я пробрался! Раз пять я заваливался на скользких участках,
падал в лужи ... потом песокя находил
везде…. в карманах, голове…..))).Но я
прошел этот участок! Чопер не эндура, но тоже может идти даже на шоссейной
резине, ну и я в роли маленького трактора - и все это было под проливным дождем
, который не переставал идти с самого Новгорода.
Таким макаромя
добрался до асфальта. Метров через 30 увидел автобусную остановку.Я решил, что именно на ней я остановлюсь,
смоюпесок, отдохну….... хорошо
небольшая скорость была, нажав на тормоз, я разложился (((песок на дороге, вода и налипшая грязь на
колесах сделали свое дело… Было не больно, все таки в экипе, но
обидно…практически на «ровном месте»!Мот не пострадал, дуги отработали!),но вот ключ я погнул, наверное, попавшей под мот ногой, а ссадину на
куртке и налокотнике я нашел только потом, уже дома на следующий день..
На остановке я нашел пустую бутылку и пошел к ближайшей
луже, в которой отмылся сам, как мог, потом отмыл мотоцикл. А дождь все
продолжал лить...Я ужедавно весь
мокрый, а до Москвы еще 500 км….Доехал до Демянска (а дождь даже не думал
заканчиваться), решил воспользоваться подсказкой «помощь зала»- спросил дорогу
на Селижарово у тех, кто оказался рядом…. А рядом оказались двое:
тетушка-оператор азс и мужик на копейке…Небольшой выбор…))) Дороги на
Селижарово они не знали!!! Яредкостный
лох! Надо было спрашивать на Осташков, который в 100 км всего от Демянска.
Ну, а так как ни карты, ни навигатора у меня не было, послушал дядечку на
копейке (что «до Москвы только туда…») и поехал в сторону ленинградки, вышел я
на нее уже на Валдае, в Яжелбицах.. объехав Ильмень озеро. Уже потом дома я
посмотрел, что от Демьянска через ленинградку до Москвы 482 километров, а
через Осташков 491, ну просто редкостный дундук! Ехать по грязи, выйти на
хорошую, менее напряженную дорогу и вернуться обратно на ленинградку! Это
наверное как-то неправильно…..)))
Ну как говориться - что выросло, то выросло… далее я
продолжал свой путь все-таки по ленинградке...дождь не прекращался, дебильная ленинградка, забитая фурами, где при
обгоне тебе в хвост упирается какой-нибудьмак или интернешнл и начинает гудеть. Мне уже было совсем не страшно
(наверное промок сильно), но совершенно неприятно, так и хотелось дать по
тормозам…… От «греха» подальше я решил надеть яркийлюминесцентныйжилет, которые обычно носят ГАИшники («Где
взять жилетку с надписьюДПС ? – Снять с
убитого»(С) Конфа «Мото» на Авто.Ру). Была сильная усталость… мои действия
чем-то походили на движения робота, замерз и промок аки пингвин))… Вдруг,боковым зрением я заметил, что меня пытается
обогнать какой-то Джип, но делает он это как-то не смело, осторожно,
крадучись)))) Но реагировать и обращать на него внимания у меняуже не было сил, время было 3 часа ночи…Я
свернул на АЗС на последнюю дозаправкуперед Москвой… Признаюсь, был приятно удивлен и уже не смог скрыть
радости, когда,сняв шлем, я увидел, как
в машине открылись все двери и из нее «высыпали» мои ребята….Встреча была
теплой… позабылисьвсе обиды и ссоры…
Как потом рассказывали ребята, они очень были удивлены, увидев, что какой-то
ГАИшник едет ночьюна «Чопаре»……даже
решили снять это на фотик…… и чуть ли уже не через фотик разглядели замерзшего
меня….)))Жизнь налаживалась! )))дождь
закончился,ехать стало спокойнее, фур стало
меньше, ночь все таки!До Москвы
оставалось где-то 150 км...
Свет появившихсяближе к Москве фонарей
помогал, но вот тут я стал замерзать...Выхода не было, надо было доехать и я
ехал, ехал, ехал…… и тут я увидел ЕЕ!!! В тот момент самуюдорогую,родную и близкую …… Входнуюдверь
в мою квартиру…)))Все, что нас не
убивает - делает нас сильнее!
P.S. В ходе путешествия ни один конь, ни наездник не
пострадали. 6 человек остались абсолютно счастливыми и довольными. Было
накормлено 4 собаки и